Страшная трагедия произошла в Перми, которая потрясла всю Россию. Кто-то в шоке, кто-то сочувствует пострадавшим, кто-то злорадствует. Некоторые так или иначе задумываются о Боге, поэтому важно проанализировать случившееся с точки зрения Слова Божьего. В Евангелии от Луки читаем: «В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, кровь которых Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам; но если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам; но если не покаетесь, все так же погибнете. (Лук. 13: 1-5). С полной уверенностью можно сказать, что те, которые сгорели в ночном клубе, не были самыми грешными, самыми плохими. Но эта трагедия - грозное предупреждение всем тем, кто живёт в своё удовольствие, беря от жизни всё, а о Боге не помышляет.
Христос сказал, что так же беспечно люди вели себя и перед потопом и что именно такой стиль жизни будет у людей в последнее время: «Ибо, как во дни Ноя перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж до того дня, как вошёл Ной в ковчег, И не думали, пока не пришёл потоп и не истребил всех, - так будет и в пришествие Сына Человеческого». (Мф. 24: 39,40). Для тех, кто только начинает своё знакомство с Библией, поясню: нам нужно и есть, и пить, и создавать семьи, но при этом нельзя забывать о Боге. Вина же тех людей, которые жили перед потопом, заключалась в том, что они сконцентрировали всё своё внимание на еде и питье, но не думали о Боге, не прислушивались к проповеди Ноя, который пытался разбудить их совесть. Так и сегодня: люди концентрируют свое внимание на плотских удовольствиях, а когда им скажешь, что такой стиль жизни приведёт к вечному осуждению, они просто в лучшем случае начинают смеяться. В Первом послании к Фессолоникийцам читаем: «Ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень придёт, как тать, ночью. Ибо, когда будут говорить «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут». (1-е Фес. 5:2,3). В Интернете до сих пор можно прочитать на сайте «Хромой лошади» программу гуляний. В этой программке написано, что они собирались забивать гвозди в гроб кризиса, то есть они как бы говорили: горе мира сего нас не коснётся, «мир и безопасность».
Каждый год случаются трагедии, но о большинстве из них мы быстро забываем; о некоторых же трагедиях мы помним десятилетиями, порой, столетиями. Так вот уже почти сто лет мы помним о «Титанике». «Титаник» был не просто достижением техники, он на тот момент был символом безбожия. Провожая его в первое и последнее плавание, все говорили, что его даже Бог не потопит, но через три дня он был на дне. Могли ли посетители «Лошади» подумать, что их ожидает та же участь, что и пассажиров «Титаника»? В Сети есть видео последних минут развлечений и первых минут пожара. http://www.youtube.com/watch?v=4OzrhkQ3EEQ Вот ведущий пустословит на эротическую тематику... В этот момент оператор переводит камеру на потолок, большая часть которого была уже в огне. Вот люди начинают не спеша покидать помещение, но уже секунд через десять - паника. Ещё несколько секунд – и всё в дыму, следующая секунда – гаснет свет. Камера продолжает работать в темноте, но ничего уже не видно – только слышен звук: потрескивание горящей соломы, кашель задыхающихся от дыма людей и нецензурная брань. Как тут не вспомнить ещё одно место из Библии, в котором говорится о последнем времени: «И жёг людей сильный зной; и они хулили имя Бога, имеющего власть над сиими язвами, и не вразумились, чтобы воздать Ему славу». (Откр. 16:9).
Итог печальный: около ста людей, будучи в нетрезвом состоянии и с проклятиями на устах, погибли на месте, без покаяния. Ещё около тринадцати умерло в больницах. Покаялся ли кто из них? Около ста тридцати человек в тяжёлом состоянии остаются в больницах. Им предстоит привести на больничных койках не один месяц, а за тем – годы реабилитации. И при этом всё равно многие останутся инвалидами – такова специфика ожогов. Но возьмут ли они из этой трагедии урок? Покаются ли? А одумается ли кто-то из завсегдатаев подобных заведений, которых слишком много развелось в современном мире? Мы, верующие, не знаем ответы на все эти вопросы, но чётко должны помнить одно: мы никогда не должны упускать возможности свидетельствовать людям о Боге, чтобы спасти от погибели хотя бы некоторых.
Декабрь, 2009.
Прочитано 4481 раз. Голосов 11. Средняя оценка: 4,73
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
"Страшная трагедия произошла в Перми, которая потрясла всю Россию."
Да, трагедия страшная...
Выражаю искреннее соболезнование родным и близким, кто потерял в этой дискотеке своего сына, дочь, сестру, брата, мать, отца, подругу....
Горе - то какое....
К великому сажалению, в жизни так часто бывает, что "Завтра может не быть..".
Царстсвие небесное погибшим, а их близким родственикам - силы, и Божьей помощи, чтобы пережить эту боль и потерю бизкого человека... Комментарий автора: К сожалению, Вы не доконца поняли смысл статьи. На основе Библии можно утверждать, что те люди, у которых в последнии минуты жизни были все мысли о выпивке и эротике, ТАКИЕ ЦАРСТВА БОЖЬЕГО НЕ УНАСЛЕДУЮТ!
Павленко Сергей
2009-12-08 16:52:00
Леонид, здорово написано!
Полностью аминь! Комментарий автора: Спасибо, брат
Линда
2009-12-08 18:51:22
Спасибо, Леонид, за поправку.
Еще раз перечитала Вашу статью.
Конечно Вы правы, и статья и смысл ее
мне понятен.
Я в первую очередь "судила со своей колокольни", то есть с материнской...
Горе и боль...
Lesya
2009-12-08 21:19:43
Льоня,хороша стаття.Згїдна,страшний свїт в якому живемо,такї статтї потрїбнї щоб задумались люди.
Татьяна Осокина
2009-12-08 21:22:39
Спасибо за такое целостное описание трагедии и за ее верную оценку в свете Священного Писания. В Буэнос-Айресе, где я живу, несколько лет назад тоже произошла такая же ситуация. Была точно такая же причина - бенгальские огни, брошенные к потолку. В той ночной дискотеке погибло 192 человека, и огромное количество раненых, так как все двери были закрыты на замки. До сих пор продолжается следствие. Обвинен хозяин дискотеки а также... мэр города. Однако, так же, как и в России, здесь мало кто понимает истинную суть вещей. Мир идет к своему концу, а люди этого даже не замечают.
Виктор
2009-12-09 02:13:07
Татьяне Осокиной.
В соответствии с популярной в довольно обширных "христианских" кругах моделью "понимания истинной сути вещей" мир только и делает, что "идет к своему концу". И так испокон веков и всю дорогу...
Стремящийся
2009-12-09 12:54:02
Брат, ваш отзыв на происшедшее в Перми -верен, и на основании Библии. Конечно,жаль душ, пропавших ни за что... А отклики озлобившихся на такие оценки происшедшего доказывает то, что им тоже необходимо очнуться и обратиться ко Христу, пока есть время. Благословений вам, Леонид!
Виктор
2009-12-09 17:51:48
Стремящемуся.
Вы полагаете, что от этих обращений число подобных происшествий уменьшится?
Виктор Павлович
2009-12-10 06:19:38
Аминь! Хорошая проповедь.
Юлия Решко
2009-12-10 06:53:36
Хорошая статья, такого взгляда на события (очень кардинального и безапелляционного надо сказать) не хватает этому миру. Верующий так и должен думать.
А людей очень жалко, с какими бы мыслями они не покинули этот мир, все равно это ужасно, особенно больно представить, что чувствуют их родственники...
Проза : Забытые Двери - Fylhbfyjd Gfdtk Не совсем в формат сайта.История создания такова 6долго и упорно пытался пробить рубрику "Мегаполис в печатном издании,на Родине не приняли,просил случайных знакомых передать в издания их города,но ответа не поступало,пробивался через коммерческие издания ,отчего приходилось работать сутки через день,недавно послал в листудию "Белкин " с нижеследующей исповедью:
Исповедь Фореста Гампа
Повторю телефон Димы. Не знаю настолько уж он знаменит вм вашем
> ВУЗе ,сколь себя обрисовывает...89272864201.Познакомились мы так:
> работал на заводе ,сходил с ума от первой поздней любви (в
> 22!!!года),писал на станке безграмотные стихи и брал дни в счёт отпуска для поездок на историческую Родину. Услышал ,что некто Дима Першин устраивает вечер памяти
> поэта-земляка Седова. У Александра Палыча Седова трагическая
> судьба-выкормыш А Н Калашникова ,будучи актёром ,он много колесил по
> стране ,потом оказался на Родине ,спился ,опустился до ДД на базарном
> радио ,к 40 ни семьи ,ни кола ,ни двора ,накушался таблеток ,опочил ,
> горя не выдержала старуха -мать ,выносили 2 гроба .Известности поэта
> он не сыскал и после смерти ,вспоминают лишь кучка людей. Я долго
> искал сборник этого автора ,удалось купить брачок в
> типографии. Читая ,плакал :я нал уже какие эмоции порождают подобные
> строки. Потом узнаю ,Дима устраивает литобъеденение . Сходил, не
> привычный к подобному ,чувствовал себя не в своей тарелке: какие -то
> старики обсуждают стихи о УХЕ ИЗ КОТА .Дима предложил поступать в
> Литературный ,разбередив старые раны – ведь мечтал об этом с д\с . А тут у меня начались домашние
> проблемы ,больницы. За это время сей литсоюз распался. Одного старика
> муж сей пихал в местный журнал ,со мной занимался по субботам ,пихая в
> Литературный. Группу инв-ти я не получил -не было взяток ,устроиться
> со справкой на лёгкий труд -нереально ,первая любовь не и без моей помощи поступила в медучилище и вышла замуж ,а я оказался в Церкви, где один священник посулил помощь в получении образования. В это время
> он поминал Бикмуллина (мужик пахал на мебельном комбинате ,после
> смерти выяснилось, что -академик. Вроде ,его труд защитили как
> диссертацию ,а потом издали книгой под чужим именем, вроде выпивал от
> этого, а потом сердце не выдержало.)На этом вечере познакомился с
> Лёшей Куприяновым -я давно предлагал Диме пообщаться с ним, но тот
> орал, что рабочие- быдло, мордовский эпос в зачаточном
> состоянии, православные –лукавые ,а в самиздате 90х все
> графоманы ,а я –эгоист ,фаталист и интроверт. Мнение ,что написание некрологов коммерчески выгодно меня
> коробило Раз так достал, что я читаю ненужную литературу, что я
> приволок ему кипу своих книг- Золю, Бальзака и Стельмаха "Думу о
> тебе",после чего он стал их читать. А меня познакомил С
> произведениями Саши Соколова И вот Дима, обозначающий меня
> эгоистом, интровертом ,шизофреником, достоевским и прочая заявляется ,в
> Храм, выдёргивает меня во время службы из Алтаря ,обозначает
> мракобесом, упрямым мордвином ,пугает депрессией, что Церковь меня испортит, там всех пугают адом придирается к
> обуви. потом заявляется через 3дня с думой, что мне надо в
> семинарию. Потом в день когда мне надо было уже быть в Литературном
> через общую знакомую интересовался моей судьбой .НО то что он
> отправил оказалось не добирающем положенного объёма, а он любил в моих
> строках выдёргивать любые зачатки духовного. Я заработал, послал то что сам
> хочу и как хочу -и прошёл...Тут умер священник ,отчего я не поехал в Москву после вызова из Литературного. У гроба его мы встретились с Димой , тогда ещё с косичкой. Я не поехал и после второго вызова –всё надеялся, не смотря на отсутствие возможностей ,сперва чего –то достичь. Потом мы не виделись. я полностью был в
> ауре православия -и то было самым лучшим временем моей жизни. Видел
> его редко и случайно, знал что в музыкалке ставит голос, раскручивает
> свою группу .У мызшколы советовал о снятии полдома у старухе в Пензе и устроиться педагогом ,а ещё искренне радовался,что я не испорчен Церковью .А я уже побывал в Монастыре,где не получил благословения на творчество,пытался уйти из Церкви и написал психологическую работу (www.serbin1.narod.ru ),кою, не смотря на заверения препода никуда до сих пор не пристроил, ибо это считается неугодным Богу. Раз пересёкся с ним на квартире его мамы, где он жил
> после нового развода ,он вспоминал мою обувь, из-за которой на меня не
> посмотрят девушки. Знал бы как смотрели когда в дедовых обносках
> ходил до 20 лет...Дима продолжал ставить театральные зрелища ,на которые я не ходил, т. к. чувствую себя в подобной атмосфере не в своей тарелке. А потом окончательно ушёл из Церкви ,т .к. там пытались склонить на свою сторону ,а я не хотел отрекаться от творчества. Дальше я болтался по городу. Тут предложили это место
> корреспондента , хотелось заявит о нём ,встретились Он позвонил в
> редакцию и наорал в трубку .Рассказывал о первых шагах в инете, звал
> с собой. Написанную статью он привычно потерял, написал новую .Многим
> людям рекомендовал его, да весь литгород тащил за свой счёт в сеть .Но
> у Димы ежедневно меняется мнение .Он ничего не помнит -2жена как -то
> его стабилизировала ,а сейчас некому. Ходил я каждый день в этот
> салон и рассказывал адресатам, какие проблемы не позволяют переслать
> Диме свои вирши .А б\п он и не будет. Он восстанавливал литклуб
> ,скачивал материалы ,находил идеи -он терял и забывал Пошёл потом на
> мойку .Надеясь, что пробью рубрики о таких Димах в молодёжках и буду получать гонорары
,да их порадую ,Дим этих.. После Церкви я ,вообще, долго болтался по низко оплачиваемым работёнкам ,на которые не каждый и пойдёт. Иногда я не мог даже содержать майл , не раз закрывал ящик и пользовался обычной почтой. Зряплата когда не дотягивала и до 1- 2 тысяч рублей, сшибал в Церкви, но тупо тратился на сеть ,пытаясь выйти на диаспору афророссиян и самиздатчиков 90х,что разбегались от меня как от бабайки дети. Нередко меня убеждали, что мои попытки чего –то достичь нереальны ,а я продолжал идти вперёд. Так однажды я узнал о Иноке Всеволоде и долго надеялся, что он поможет пробиться в творчестве ,что ,конечно же ,не кормит ,а разоряет, особенно когда комп недоступнее летающей тарелки. Зашивался ,звонил ему чуть не каждый день, просил передать фото
> для оформления наборщикам, не пришёл ,в салоне подготовил папку, где
> разжевал куда и что ,не пришёл .»З.Двери» вышли на Кружевах
> -предъявил ,что ничего не показывал Потом издал уже без оформления в
> Крае Городов, отнёс его маме экз ,он его потерял. После мойки оказался в Пту,выходило меньше поди даже500 в месяц .В это время переписывался с одной девчонкой ,долго и подробно. И даже пригласил в Дивеево. Но она видела это смешным и глупым, обозначала меня наивным, эгоистом, говорила ,что использую людей и что она – не цветочек аленький и согласна пойти официанткой в ночной клуб, чтоб быть честнее. Но она ,не подозревая, вернула меня в Храм, откуда я ушёл и как прихожанин. Потом, ковыряясь в церковной грядке ,я встречу девушку, что из- за проблем с трудоустройством долго отирается при Храме за паёк. Мне она западёт душевными качествами .Однажды мы долго будем стоять в подъезде, она будет рассказывать скольких ухожёров отшила ,т. к. мечтает стать монахиней, и лишь тогда я пойму насколько смешно и глупо выглядел в переписке ,которую прекратил, кстати, пытаясь в очередной раз вернуться в духовное русло. Потом стал видеть его, Диму,
> в Храме ,где он говорил ,что...в следующей жизни будет монахом. Появление его, почти лысого, спустя года три, для меня было неожиданностью. Я попросил его сканировать фото свои для Белкина, он как всегда пообещал ,потом забыл и не захотел оформлять мой текст. Так что – на прямую к нему .Просил
> оформление послать Вам, проигнорировал ,в воскресение поцапались ,а в
> понедельник подобрал меня к себе поговорить. Учил жизни ,не давал договорить ,привычно не мог выслушать ,а я был, не смотря на хроническую трезвенность ,впервые и, надеюсь , в последний раз выпимши и мне было херово –одна девчонка брала для своего сайта мои рукописи ,а теперь из не найду
> и сватал какую-то пухленькую массажистку, а у меня ,стоит увидеть на ульце ту первую любовь по –прежнему предательски ёкает сердечко ,да и согласен остаться один или привезти с отцовой деревни девчонку из неблагополучной семьи, лишь бы за писанину не стучала сковородкой по башке. Журил что я никогда не буду классиком и сам не знаю чего хочу ,что не пишу в местную
> прессу ,где за месяц дают 700 рублей. Но это не мой уровень ,и я вырос из этих штанов