Чего боятся люди? Кто- то прыгал с банджи джампингом с высоты? Специальная резинка фиксируется, и ты знаешь, что это опасно не более, чем ехать в маршрутке, а страшно. Воображение рисует все возможные последствия. Сам себя убеждаешь, что это случится именно с тобой. «У страха глаза велики». Страх — внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или предполагаемым бедствием.
В прыжке, самое глупое, что можно сделать - обрезать страховку. Я не знаю ни одного человека, даже самого отчаянного, кто бы на это решился. Тем более непонятно, почему во время трудностей, под воздействием страхов, люди «обрезают страховку» благодати- доверие Творцу? Движимые страхом, они делают, повторяют вновь и вновь одни и те же ошибки. «Наступают на грабли», как в истории, про вуйка который раз наступив на грабли, сказал: «ой, боляче», второй, снова: «ой боляче», на третий, издалека, только увидев их вздохнул: «зараз буде боляче». Страх есть лишь последствие всякой лжи. Страх управляет людьми, вынуждая мыслить стереотипами и усугубляя проблемы. стереотип — устоявшееся отношение к происходящим событиям, действиям, поступкам. (Стерео- твёрдый, объёмный. Тип- отпечаток). Страх перед обстоятельствами приводит к стереотипному мышлению и усугублению проблем, а страх Божий к доверию Творцу.
О стереотипах, вызванных страхом, можно узнать, изучая 1-ю главу книги пророка Ионы.
Кто такой Иона? букв – «(угнетаемый) голубь». Раввины считают, его сыном вдовы Сарептской, воскрешённым Ильёй, сын Амитая – букв. « сын истины», духовным сыном Елисея. По времени всё сходится.
Когда и где жил Иона? Раньше основания Рима (754 г до н.э.) в Израильском царстве при нечестивом царе Иеровоаме Что такое Ниневия и какая её связь с Израилем? Столица Ассирии, первой империи-крупного военно-паразитического государства, жившего за счет покоренных народов. Ассирийцы жестоко расправлялись со своими противниками: города грабили, сжигали и разрушали их до основания, всё уничтожали, пленных превращали в рабов. Возможно, Господь и называет Ниневию «великим городом», чтобы Иона не надеялся на свои силы изначально. А полагался на Творца. Страх перед обстоятельствами приводит к стереотипному мышлению и усугублению проблем, а страх Божий к доверию Творцу.
1. (1-4) Страх перед обстоятельствами не даёт быть послушным голосу Творца, но приводит к недоверию и заставляет действовать против воли Бога.
Иона ослушался повеления Господа и решил скрыться от Его лица на корабле, Как пророк слышал Бога? Наставник блаженного Августина сказал: « Истину не надо искать, она Сама находит. Истина - это Иисус Христос, в Неё нужно поверить». Бог изливал на пророков Своё благодатное Слово. Пророк - Божий «микрофон», «рупор», на которого, и через которого изливается Божий Дух – провозглашается Его Слово
Мы учимся смотреть на Библию через призму благодати. Знал ли Иона о благодати? Лучше, чем все остальные люди своего времени: он был вестником Творца. Знал ли Иона о милости Бога? Да! Об этом он сам говорит позднее (Иона.4:2). Обратите внимание на глубокий богословский смысл поступка Ионы. Пророк, предвидел, чем всё закончится. С каким посланием Бог отправил Иону на проповедь? «Еще сорок дней и Ниневия будет разрушена!» (Ион.3:4) Представьте, к вам приходит кто-то, со словами: « Так говорит Господь! ещё 40 дней и этот город будет разрушен». Как бы вы смотрели на него на 41-й день? А на 42-й? Как бы относились к его богу? Иона заботился о том, чтобы его не назвали лжепророком, а Бога не признали бессильным. Он решил молчать. Вместо того, чтобы двигаться на Восток - отправился на Запад. Есть другие точки зрения на мотив его поступка, но в любом случае, Результат - непослушание. Что заставило Иону обрезать страховку благодати? Недоверие! Страх! Решения Бога всегда правильны, они не зависят от страхов людей. Страх перед обстоятельствами приводит к стереотипному мышлению и усугублению проблем, а страх Божий к доверию Творцу. Бог суверенный – он будет ломать стереотипы. Он посылает бурю.
2. (5-9)Люди, движимые страхом перед обстоятельствами опираются на стереотипное мышление, и усугубляют проблемы, а боящиеся Бога доверяют спасение Творцу
(5-7) Всё нечистое питается страхом. Тот, кто не верит, что Бог контролирует ситуацию, суетится и старается решить свои проблемы всеми доступными «естественными» способами.(5:1ч) моряки молились каждый своему богу. В сложных ситуациях мы боимся и надеемся, по привычке, на свой ум, способности, даже, случай. Кто-то пытается «уйти от проблемы» стараясь перефокусироваться на телевизор, интернет и пр. (как моряки концентрировали внимание на идолах.) Однако, нежелание замечать трудности не означает их отсутствия. Шаблон страуса. (Не пугайте страуса, в вольере бетонный пол).
(5:2ч) моряки выбрасывали за борт вещи. Когда это не помогает, начинаются активные действия, опять же, проверенными, стереотипными, методами: «не нужное – за борт». (Возможно, за борт полетели и чьи-то идолы?) Пока один отвернулся, другой выбрасывает его истукана, и делает вид, что ничего не видел и не знает ;
(5:3ч) Иона скрылся внутри корабля. Не просто дремал, он уснул глубоким сном, потому что был истощён после сильных смущений души. Поразительное спокойствие. Иона понимал - всё в руках Творца. Хоть и бежал от лица Его, но прекрасно знал слова из песенки: «Бог держит целый мир в Своей руке». Он живёт, как будто страховка на месте. Его поведение вызвало изумление у команды, и к нему отправили старшего .
(6) Капитан упрекал Иону в том, что пророк спокоен. «ЧТО ТЫ СПИШЬ?» Люди будут упрекать, верующих в «неправильном» поведении. «Что ты спишь - это ненормально? Так во время бури себя не ведут!» А как ведут? Бегают по палубе в панике! Ты должен бояться обстоятельств! «Ну хотя бы молись, как мы». Капитан просил, чтобы Иона молился своему Богу. Для матросов это был ещё один Бог. Страх не должен подавать совета. (Алигьери Данте). Создаётся очередной стереотип. ЧАСТО ЛЮДИ ХОТЯТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИМЯ БОГА КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РЕШЕНИЯ СВОИХ ПРОБЛЕМ. Когда все способы испробованы, люди полагаются на других людей. Это тоже стереотип. Разве у нас не было так, что видя «духовного человека», сваливаешь на него свои проблемы? «Плавай плавай, мне плавать полезно»
(7)моряки бросили жребий, и он указал на Иону. Обстоятельства будут конкретно указывать на тех, кто на проблемы реагирует по-другому.
(8) моряки просят Иону рассказать о себе. Людей, конечно, интересует: почему, этот человек «выпадает» из стереотипов обычного поведения.
(9) КЛЮЧ ОТРЫВКА: Иона говорит, что боится Бога – Творца. «Чту»- Боюсь, уважаю, благоговею. Выражает почтение. Этот стих позволяет лучше разобраться с характером пророка. В момент серьёзной опасности подчёркивает – «боюсь Бога».. (Как из тюбика: при надавливании вылезает то что внутри) Он не боится людей - боится Бога. Да, упрямый. Да непослушный, но раб Небесного Царя. Не боится дать отчёт о своём уповании, потому что Его Бог- Настоящий. Это не очередной стереотипный метод, идол. Кажется, пророк сам себе проповедует «Господу можно доверять». Он «нащупывает страховку благодати». Доверие Богу невозможно- без понимания, что только Он контролирует всё. Недоверие- проявление страха, и как следствие- стереотипного мышления. Страх перед обстоятельствами приводит к стереотипному мышлению и усугублению проблем, а страх Божий к доверию Творцу.
3. (10-15) Пример благоговения (страха Божия) вызывает благоговение у окружающих.
«И устрашились люди страхом великим»- то же слово, которое Иона использовал для описания своего отношения к Творцу. Это уже не животный страх обезумевших людей, но доверия Господу в этом ещё нет. Они ещё не боятся Бога.
(10-11) моряки просят у Ионы совет, как утихомирить бурю готовы быть учениками «духовных» людей, забывая, что «Духовные» люди дают духовные советы
(12) Иона предлагает выбросить себя в море«задача «духовного» человека самому не стать «волшебной палочкой», а перенаправить внимание на Творца. В данном случае, поведение Ионы более чем благородно. Он не бежит с тонущего корабля, он сам готов утонуть, чтобы спасти людей. Кто из нас, христиан, способен на такую жертвенность? Почему пророк не боится смерти? Он ранее познал характер Творца: я знал, что Ты благой, милосердный, долготерпеливый и многомилостивый! (4:2) Иона позволяет принести себя в жертву. Так же Христос не бежал от страданий, он молился в Гефсиманском саду «не Моя воля, но Твоя да будет», сделал шаг доверия, шаг на крест. Он не «обрезал страховку благодати» , Он подал её нам. « Смерти меньше всего боятся те люди, чья жизнь имеет наибольшую ценность»
(13)Моряки прилагают ещё больше усилий в борьбе с бурей. Советы кажутся глупыми (какой- то он не от мира сего), и мы из последних сил решаем наши проблемы сами «снова наступаем на грабли». – «Страх прилипчивее чумы». (Гоголь)
С ДРУГОЙ СТОРОНЫ, КАКОЕ УВАЖЕНИЕ У КОМАНДЫ ДОЛЖЕН БЫЛ ВЫЗВАТЬ ЭТОТ ЧЕЛОВЕК? Почему матросы сразу не захотели выбросить его? Ведь если даже ничего не изменится, это один из способов решения проблемы. Что это: страх или уважение?
(14) Моряки воззвали к Богу с просьбой о прощении за смерть Ионы и признанием Верховного владычества Яхве. Страховка Божьей благодати- доверие Его слову, оказалась в руках моряков. Бог, сотворивший всё, ждал. Прошёл не один год, у каждого из матросов были свои стереотипы, свои идолы, а Бог ждал. Они были детьми, Бог ждал. Выросли: кто-то почувствовал своё призвание- любовь к морю, кто-то захотел заработать и пустился в плаванье, кто- то убегал от проблем, а Бог ждал. Он ждал, когда люди поймут: Страх перед обстоятельствами приводит к стереотипному мышлению и усугублению проблем, а страх Божий к доверию Творцу.
(15). Моряки бросают Иону в море, и буря стихает «Страховка благодати» – доверие Слову Господа сработала в их жизни . Мечта Творца, о том, чтобы люди Перестали боятся обстоятельств, а научились доверять во всех проблемах Богу
4. (16) Страх Божий разрушает стереотипы, даёт правильное понимание ситуации и учит доверию.
Моряки испугались Господа и научились относиться к Нему с благоговением. Это люди, знающие как важно крепко держать канат, они ухватываются за «страховку благодати»- доверие. Через уважение к Богу люди учатся доверять Ему в тяжёлой ситуации. Моряки научились, в некоторой мере, служить Всевышнему: моряки приносят жертву Господу, дают Ему обещания. Однозначно, на приятие такого решения мог повлиять пример Ионы, но ещё более, Сам Бог вмешался в жизнь этих людей сверхъестественным образом. Он открыл им истину, которая освободила от страха и стереотипов - Яхве заботится о своём творении - Сам протягивает «страховку благодати».
Небесный Отец помещает нас в трудные ситуации, чтобы Самому избавить сверхъестественно. Делает это, когда видит уважение от нас. Нужно быть готовым к тому, что Господь будет ломать шаблонное, стереотипное: неправильно сформированное мышление, по отношению к Его суверенной воле, трудностям и страданиям, потому что Творец всё делает для того, чтобы мы держались крепко за «страховку благодати», Перестали боятся обстоятельств, а научились доверять Богу всегда!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Попы всех закопают. - Валерий Бартахов Подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла (Духа). Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились Матф.25:1-10.
Бог есть Дух, сотворивший вселенную и все, что в ней: Будучи Господом неба и земли, ОН в рукотворных храмах НЕ живет (Деян.17:24).
Взыщите Господа и силы Его для себя, ищите непрестанно лица Его1Пар.16:11 Пс.104:4; Все священники должны освящать не других, а себя. Господь ещё через Моисея дал повеления священникам: Освящайте себя и будьте святы.… Соблюдайте постановления Мои и их исполняйте, ибо Я Господь, освящающий вас (Лев.20:6-8; Тит.2:14;1Тим.1:15; Рим.11:27;Откр.5:9,10;Откр.1:5; Матф.20:28; Матф.1:2; Евр.9:14; Гал.3:13,14; Иез.36:25,26).
Иез.20:19 Я Господь Бог ваш: по Моим заповедям поступайте, и Мои уставы соблюдайте, и исполняйте их.
Иисус предупредил: Дом Мой домом молитвы назовётся для ВСЕХ народов: – Ибо первосвященники, избранные не Богом, а человеками вначале храмы, а теперь и церкви сделали международными и непригодными для служения Богу: Вертепом разбойников сделали их (Мар.11:17 Иер.7:11 Иоан.2:16 Лук.19:46).
(1Кор.3:16): Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в человеке? (1Кор.6:19): Не знаете ли, что душа человека Духом Святым побеждает всякий грех и смерть: Ибо Дух животворит (Иоан.6:63). Христос уже 2000 лет желающих крестит Духом Святым: А ученики Христа постоянно исполняются радостью и Духа Святого (Деян.4:31; Деян.2:4; Деян.13:52). Нам дал Господь Бог воскресшего из смерти Христа. (1Тим.2:5): Ибо един Бог, ЕДИН И ПОСРЕДНИК между Богом и человеками, Человек Христос Иисус, Который отдал Себя для искупления всех:
(Лев 24.11-16;Втор.28:58-61; Иов 2.9).. (Еф.4:30): И не оскорбляйте Святого Духа, Которым вы запечатлены в день искупления. Кто будет хулить Духа Святого, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению. (Мар. 3:28-29; 1Иоан. 5.16).
Церковная ритуальная служба в православии названа «Воскресение», что есть богохульство и насмешка над ВОСКРЕСЕНИЕМ Господа нашего, которое совершилось Духом Святым и внесено в календари мира седьмым днём недели (1Тим 1.20; Отк.13:1,5).
К мертвому никто из священников не должен подходить, чтобы не сделаться нечистым Иез.44:25; Лев.21:1,11; Чис.19:14,16. НЕЧИСТЫЙ – Не честный, распространяет обман. Не чистая совесть. Нечистая сила – злые духи, бесы, черти, колдуны. Интернет предлагает 406 349 страниц сайтов для тех, кто пожелает участвовать в отпевании, оправдании, или освобождение от грехов умёрших. - Это завлекает многих к общению с мёртвыми душами: И даёт возможность бесам вселяться в тела их (Втор.32:17, 18; Пс.105:37; Лук.8:27,28; Мар.5:3,5). (Лев.20:27): Мужчина ли или женщина, если будут они вызывать мертвых или волхвовать, да будут преданы смерти: Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским (1Тим.4:1).
Служители международных церквей сами себя назначили «спасителями» живых и умерших. При этом тела свои сделали жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу. (Откр.18:2). И творят великие знамения, так что и огонь уже в наше время пред людьми низводят на землю (Отк.13:13).
Ученик сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего Матф.8:21. Но Иисус сказал ему: Иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов (Матф.8:22). - Кто хоронит или отпевает мертвых, ещё не рождён для Христа и для спасения Его: Предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди и БЛАГОВЕСТВУЙ (рассказывай) о Царствии Божьем Лук.9:60.
Покажите Мне монету, которой платится подать. Они принесли Ему динарий. И говорит им: чье это изображение и надпись? Говорят Ему: Кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарю подать, а ДУША да вернётся к Богу Отцу Матф.22:19-21. Уклоняясь от уплаты налога, «священники» лишают вдов сирот, инвалидов - пенсии или урезают их Матф.23:14 Лук.20:47. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру Матф.23:23: - иерей Георгий пренебрег судом и стал лицемером, как книжники и фарисеи. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что стремитесь к окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты Матф.23:27:
Раскрытие нечестий служителей православия в цивильной газете «Попы всех закопают» есть ЗНАМЕНИЕ от Бога Отца в радость честных верующих.- Ибо написано: Не будет зла и вреда там, где истина Божья, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море (Ис.11:9 Авв.2:14). Служителями церкви международной устроено зрелище 28 июля 2011 года. Насильно безумно и подсудно полоскали, как тряпку после стирки, детей в воде в день крещения Руси. Так устроители зрелища на глазах всего мира пренебрегли заповеди Господа (Мар.10:14,15; Матф.18:10, 14, 6; Лук.18:16) и детей сделали нечистыми: Ведь дети только в одном случаи освящаются, когда они живут с верующим отцом или матерью верующей: Когда неверующий муж освящается женою верующею, или жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы (1Кор.7:14). Духом Святым очистим наши души (1Пет.1:22). Не вода грех омывает, а вера в Господа Христа очищает сердца (Деян.15:9). Устроители зрелищ, не зная этого, своим крещением нарушили у ДЕТЕЙ развитие свободной совести: Поэтому взрослые, кто водой был крещён в детстве, думают и говорят несуразно: «Мне не нужен Бог, так как я в детстве крещен!».– Пусть же неправедный еще делает неправду: Нечистый пусть еще сквернится: Праведный да творит правду еще, и святой да ОСВЯЩАЕТ СЕБЯ еще (Откр.22:11). Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою? Какое согласие между Христом и антихристом? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божьего с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: Вселюсь в сердца по молитвам их, и буду ходить в них, и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды церквей международных, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; Я приму вас (2Кор.6:14-17). Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь Иов.33:4. И создал Господь Бог человека из праха земного, и в лице его
вдунул дыхание жизни, и стал человек душою живою Быт.2:7.Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь Иоан.6:63; Рим.8:6; Гал.6:8