Для ТЕБЯ - христианская газета

Зло и добро выбор
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Зло и добро выбор



«Всё это зло извнутрь исходит и оскверняет человека»- /Марк.7. 23/. Что все это зло извнутрь исходит, от испорченной природы, от плотских помыслов, из злой сокровищницы сердца. Справедливо сказано, что сердце их - пагуба, это действительно так, если столько зла исходит из него.
В греческом есть два слова со значением зло, вред: какое — означающее вещь, дурную саму по себе. И понерос — лицо или вещь, выступающие как активные носители зла. В данном контексте употреблено слово понерос. В сердце человека, характеризуемого как понерос — доминирует желание причинить зло, вред. Как выразился Бенгель, «он знаток в любом преступлении и легко способен причинить зло любому человеку». Джереми Тейлор определил понериа как «способность к злым делам, способность находить удовольствие и радость в неудачах людей, желание причинять неприятности ближнему, проявление раздражительности, сварливости, порочности». Понериа портит и развращает не только человека, который страдает ею, она развращает и портит также других. Понерос — Злой Дух — одно из имен дьявола. Худший из людей — человек, выполняющий дьявольскую работу, делающий других такими же плохими, как он сам.
«Иисус спросил: «что должно делать добро или зло?» -/Лук.6.9/. Тогда Иисус спросил у Своих критиков, что позволительно делать в субботу: добро или зло? Если бы они дали правильный ответ, то им пришлось бы признать, что в субботу нужно делать добро, а делать зло — неправильно. Если же должно делать добро, тогда Он делал добро, исцеляя этого человека. Если неправильно делать зло в субботу, тогда они нарушали субботу, устраивая заговор, чтобы убить Господа» Иисуса. Архитектор, который реставрирует здание, не разрушает его, а сохраняет. Спаситель, который «очистил» субботу от иудейских традиций и объяснил ее истинное значение, не был врагом четвертой заповеди. Наоборот, Он «возвеличил и прославил» ее. Василий Великий так объясняет различие между злом греха и материальным ущербом: «Иное зло только в нашем ощущении, а иное зло в собственной своей природе. Зло само в себе зависит от нас. Таковы: неправда, распутство, неразумие, робость, зависть, убийства, отравы, лживые дела, и все однородные с сими страсти. Которые, оскверняя душу, созданную по образу Сотворшего. Обыкновенно помрачают ее красоту. Еще злом называем, что для нас трудно и болезненно для ощущения: телесную болезнь, телесные раны, недостаток необходимого, бесславие, ущерб имения, потерю родных. Между тем каждое из сих бедствий мудрый и благий Владыка посылает нам к нашей же пользе».
Л.Толстой пишет: «И с Нехлюдовым случилось то, что часто случается с людьми, живущими духовной жизнью. Случилось то, что мысль, представлявшаяся ему сначала как странность, как парадокс, даже как шутка, все чаще и чаще находя себе подтверждение в жизни, вдруг предстала ему, как самая простая, несомненная истина. Так выяснилась ему теперь мысль о том, что единственное и несомненное средство спасения от того ужасного зла, от которого страдают люди, состояло только в том, чтобы люди признавали себя всегда виноватыми перед Богом и потому не способными ни наказывать, ни исправлять других людей. Ему ясно стало теперь, что все то - страшное зло, которого он был свидетелем в тюрьмах и острогах, и спокойная самоуверенность тех, которые производили это зло, произошло только оттого, что люди хотели делать невозможное дело: «будучи злы, исправлять зло». Порочные люди хотели исправлять порочных людей и думали достигнуть этого механическим путем. Но из всего этого вышло только то, что нуждающиеся и корыстные люди, сделав себе профессию из этого мнимого наказания и исправления людей, сами развратились до последней степени и, не переставая, развращают и тех, которых мучают. Теперь ему стало ясно, отчего весь тот ужас, который он видел, и что́ надо делать для того, чтобы уничтожить его. Ответ, которого он не мог найти, был тот самый, который дал Христос Петру: он состоял в том, чтобы прощать всегда всех, бесконечное число раз прощать. Потому, что нет таких людей, которые бы сами не были виновны и потому могли бы наказывать или исправлять. «И доброе, и дурное почти в точности повторяется через поколения. Оно глубоко живёт в памяти, ожидая своего часа выйти наружу» - /Ширинай Досова/.
«Да не может быть, чтобы это было так просто», — говорил себе Нехлюдов, а между тем, несомненно, видел, что, как ни странно это показалось ему сначала, привыкшему к обратному, — что это было несомненное и не только теоретическое, но и самое практическое разрешение вопроса. Всегдашнее возражение о том, что делать с злодеями, — неужели так и оставить их безнаказанными? — уже не смущало его теперь. Возражение это имело бы значение, если бы было доказано, что наказание уменьшает преступления, исправляет преступников. Но когда доказано совершенно обратное, и явно, что не во власти одних людей исправлять других, то единственное разумное, что вы можете сделать, это то, чтобы перестать делать то, что не только бесполезно, но вредно и, кроме того, безнравственно и жестоко. «Вы несколько столетий казните людей, которых признаете преступниками. Что же, перевелись они? Не перевелись, а количество их только увеличилось и теми преступниками, которые развращаются наказаниями, и еще теми преступниками-судьями, прокурорами, следователями, тюремщиками, которые сидят и наказывают людей». Нехлюдов понял теперь, что общество и порядок вообще существует не потому, что есть эти узаконенные преступники, судящие и наказывающие других людей, а потому, что, несмотря на такое развращение, люди все-таки жалеют и любят друг друга».
«Недостаток доброты со стороны других может ожесточить нас самих и вызвать желание ответить на злобу злобой».
«Добрый человек это тот, кто не умеет делать зла. Добро должно бороться со злом всеми способами, кроме тех, какими зло борется с добром»- /Бауржфна Тойишибекова/
Как я повреждён грехом! Что-нибудь худое, злое, нечистое тотчас мыслится и чувствуется в сердце, а доброе, хорошее, чистое, святое часто только мыслится и говорится, а не чувствуется. Увы, мне! Ещё зло ближе к моему сердцу, чем добро. Кроме того, зло только подумал или почувствовал, и тотчас готов его сделать, и сделаешь скоро и удобно, если не имеешь страха Божия, а добро, если хотите, прилежит мне, а если сделаешь, не обретаю, в себе силы, и задуманное доброе дело часто откладывается в долгий, долгий ящик.
Доброта, лишённая всякой способности возмущаться злом, и тупая покорность судьбе.
«Чтобы уметь быть злым, надобно выучиться быть добрым. Иначе будешь просто гадким» - /В.Ключевский – историк/.
«Ты всемогущ и милосерден, Бог, так будь же Сам свидетелем немым: Страшнейшие злодейства на земле – те, что вершились именем Твоим!» - /Уиттьер/.
Злоба. Злобы, как огня, бойся; ни из-за какого благовидного предлога, тем более из-за чего-либо неприятного, не допускай её до сердца: злоба всегда злоба, всегда исчадие лукавого. Злоба приходит иногда в сердце под предлогом ревности о славе Божией или о благе ближних: не верь и ревности своей в этом случае: она ложь или ревность не по разуму; поревнуй о том, чтобы в тебе не было злобы. Бог ничем так не прославляется, как любовью всё терпящие, и ничем так не без чествуется и не оскорбляется, как злобою, какою бы она ни прикрывалась благовидностью. Под маскою попечения о нищих. Иуда, скрывая злобу свою на Господа своего, предал Его за 30 сребренников. Помни, что враг неусыпно ищет твоей погибели и нападает на тебя тогда, когда ты менее всего ожидаешь его. Злоба его бесконечна. Не связывайся самолюбием и сластолюбием, да неудобно они пленят тебя. Когда в сердце твоём возгорится злоба против кого-нибудь, кого-либо, поверь всем сердцем, что она - дело действующего в сердце лукавого: возненавидь его и его порождение, и она оставит тебя. Не признавай её за что-то собственное, не сочувствуй ей. Испытано. Та беда, что лукавый прикрывается нами самими, скрывает свою голову и свой хвост, притаивается, а мы слепые и думаем, что это всё делаем только мы сами, стоим за дело лукавого, как за что-то своё, как за что-то справедливое, хотя всякая мысль о какой-нибудь справедливости своей страсти чисто ложна, богопротивна, пагубна. Тем же руководствуйся и относительно других; когда видишь, что кто-либо злобится на тебя, не считай его злобы прямым его делом; нет, он только страдательное орудие все злобного врага, не познал ещё совершенно его лести и обманывается от него.
Грехи, как, например: гордое, злое обхождении с ближними. Злая мнительность, любостяжание, скупость, зависть и прочее разлучают нас с Богом. Источником жизни, удаляют от общения с людьми и повергают нас в смерть духовную, а кроткое, смирённое, незлобивое обращение со всеми, даже с врагами нашими, простосердечие, нестяжательность, довольство малым и необходимым, щедрость ко всякому, доброжелательство и другие добродетельные поступки соединяют нас с Богом, источником жизни, и людям делают любезными. Иногда враг коварствует над нами тем, что когда мы видим какой-либо грех или порок в брате или в обществе, то он поражает наше сердце безразличием и холодностью, неохотою или скорее постыдною трусостью сказать твёрдое, обличительное слово неправде, сломить рог грешника.
И дело не в том, что люди злые или они не умеют сочувствовать другим. Иногда нам просто не хватает обыкновенного тепла, элементарной человеческой доброты. Создаётся впечатление, что некоторые верующие превратились в машины для цитирования Библии и поучений. Куда подевались задушевные беседы за чашечкой ароматного чая? Где искренние улыбки и дружеские объятия, - так необходимые всем нам в трудную минуту? Где эта простота, в которой порой ты так отчаянно нуждаешься?
Главною причиною повреждение нравов в России, всего зла полагает сластолюбие».
«Жил-был очень вспыльчивый и несдержанный человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбивать один гвоздь в столб забора.
В первый день в заборе было несколько десятков гвоздей. Через неделю молодой человек научился сдерживать себя, и с каждым днем число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что контролировать свою вспыльчивость легче, чем вбивать гвозди. Наконец пришел день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу, и тот сказал, что с этого дня каждый раз, когда сыну удастся сдерживаться, он может вытаскивать из столба по одному гвоздю.
Шло время, и пришел день, когда юноша мог сообщить отцу, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвел к забору:
Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким, как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него в душе остается такой же шрам, как эти дыры». Проблема, или, лучше сказать, соблазн зла является одним из источников современного атеизма. На рубеже IV века. Христианский писатель Лактанций сформулировал эту проблему в словах, до сих пор, не утративших своей силы и актуальности: «Либо Господь хочет искоренить зло, но не может этого сделать. Либо Он может это сделать, но не хочет. Либо же Он и не может и не хочет этого. Если Он хочет, но не может, значит, Он бессилен, а это противоречит Его природе. Если Он может, но не хочет, то Он зол, что тоже противоречит Его природе. Если же Он и не хочет и не может, Он одновременно зол и слаб и, таким образом, не может быть Богом. Но если Он это хочет и может, что единственно соответствует тому, чем Он является, то откуда берется зло и почему Он его не искоренит?». Можно ли говорить, что это зло неподвластно Богу и Его провидению? Однозначно, нет. Тем видам зла, которые Бог не хочет, Он кладет пределы и обращает их на службу действительному благу людей, соразмеряя Свою благодатную помощь с тяжестью испытания. Можно ли говорить, что это зло неподвластно Богу и Его провидению? Однозначно, нет. Тем видам зла, которые Бог не хочет, Он кладет пределы и обращает их на службу действительному благу людей, соразмеряя Свою благодатную помощь с тяжестью испытания.
Также евангелист Марк описывает ситуацию, когда фарисеи с иродианами наблюдали за Ним (Иисусом), не исцелит ли Он человека с сухой рукой в субботу. Христос задает им вопрос: «Должно ли в субботу добро делать или зло делать? Душу спасти или погубить?» - /Марк 3.4/. Ответом противников Иисуса было молчание. Тогда Он взглянул на них с гневом, скорбя об ожесточении их сердец…
Никакого основания не имеет христианин в сердце иметь какую-либо злобу на кого-либо; злоба, как злоба, есть дело лукавого. Христианин должен иметь в сердце только любовь; а так как любовь не мыслит зла, то не должно мыслить касательно других никакого зла, например: я не должен думать о другом без явной причины, что он зол, горд и прочее, или – если я прощу обиду, то снова изобидит меня, посмеётся надо мною. Надобно, чтобы зло, не гнездилось в нас ни под каким, видом; а злоба обыкновенно слишком многовидна.
«Ты озлобляешься на ближнего, презираешь его. Говорить с ним мирно и любовно не хочешь за то, что он имеет нечто грубое, отрывистое, небрежное, неприятное тебе в своём характере, в своей речи, в своих манерах. За то, что он сознаёт своё достоинство, быть может, и больше надлежащего, или, что он несколько горд и непочтителен; но ты виновнее его, врач и учитель ближнего: врач исцелись сам; учитель научись сам. Злоба твоя есть горшее зло всякого зла; злобою разве можно вынимать у другого спицу? Зло, недостатки исправляются добром, любовию, ласкою, кротостью, смирением, терпением. Признавай себя первым из грешников, которые тебе кажутся грешниками, или на самом деле грешники; считай себя хуже и ниже всех. Исторгни всякую гордость и злобу на ближнего, нетерпение и ярость, и тогда врачую других. А то покрывай снисходительною любовью грехи других. Ещё беззакония все назриши в ближнем, что будет? Вечная вражда и нестроение, ибо кто без греха? За то и повелено нам оставлять долги должникам нашим, ибо если наши беззакония назрит Господь, то из нас постоит пред правдою Его? На трапезе любви бываем у Самой воплощённой любви, а любви не имеем друг ко другу. Странное дело! И заботы о сём нет. А сама любовь, без нашего усердия и старания и деятельности, не придёт. «Зла не существует или, по крайней мере, его не существует для него самого. Зло это просто отсутствие Бога. Оно похоже на темноту и холод — слово, созданное человеком чтобы описать отсутствие Бога. Бог не создавал зла. Зло это, не вера или любовь, которые существуют как свет и тепло. Зло это результат отсутствия в сердце человека Божественной любви. Это вроде холода, который наступает, когда нет тепла, или вроде темноты, которая наступает, когда нет света».
В Библии говорится: «Не будь, побеждаем злом, но побеждай зло добром?» - /Рим.12.21/.
Источники: Библия. Джона Райла, МакДональда толкователи.


Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 218 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Опасность свои! переживания в Господе обязательно переносить на других - Тата Петренко

Вот жизнь моя, что ждёт там впереди... - Денис Шамров

Снимая с вируса корону - Николай Николаевич
Знаете ли вы, что рак — это нечистый дух поселившийся в теле человека? Опухоль и метастазы — это продукты деятельности этого духа. Мы можем применять какие-то лекарства против этой болезни, убивая какие-то раковые клетки (химиотерапия), при этом убивая и здоровые клетки. Но вся проблема в том. что не изгнав духа рака, ничего у нас не получится.

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Молокия - Дроздов Иван Викторович

Публицистика :
Собака или человек - Буравец Валерий

Поэзия :
Крест - Алексей Клоков

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.4orU.org - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting




Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум